В начало Правовые акты
Гарант-Интернет
Уголовный кодекс
Гарант-Интернет - профессиональные интернет решения
Конституция РФ
Гражданский кодекс
Компания Гарант
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru


Документы
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями)

Редакция: 2020, апрельНалоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями)
Постатейное содержание
(оглавление документа)
 

8. Утратил силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона от 5 апреля 2016 г. N 101-ФЗ и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам.

9. При реализации денатурированного этилового спирта налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство денатурированного этилового спирта, организации, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, расчетные документы, первичные учетные документы и счета-фактуры составляются без выделения соответствующих сумм акциза. При передаче на основании распорядительных документов собственника прямогонного бензина налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, лицу, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина, расчетные документы, первичные учетные документы, счета-фактуры (выставляемые производителем прямогонного бензина его собственнику, а также собственником прямогонного бензина покупателю) составляются без выделения соответствующих сумм акциза. При этом на указанных документах делается надпись или ставится штамп "Без акциза".

При реализации (передаче) прямогонного бензина налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство прямогонного бензина, лицу, имеющему свидетельство на переработку прямогонного бензина, расчетные документы, первичные учетные документы и счета-фактуры составляются без выделения соответствующих сумм акциза. При этом на указанных документах делается надпись или ставится штамп "Без акциза".

10. Для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза, предоставленного в соответствии с пунктами 2, 2.1 и 4 статьи 184 настоящего Кодекса, и возмещения сумм акциза, уплаченных налогоплательщиком в связи с отсутствием банковской гарантии, предусмотренной пунктами 2 и 4 статьи 184 настоящего Кодекса, и сумм акциза, уплаченных налогоплательщиком и подлежащих в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса налоговым вычетам в порядке, установленном статьей 201 настоящего Кодекса, налогоплательщик может представить в налоговый орган реестр таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), предусмотренных подпунктом 3 пункта 7, подпунктом 2 пункта 7.2 настоящей статьи, с указанием в нем регистрационных номеров соответствующих деклараций вместо копий указанных деклараций.

Предусмотренный настоящим пунктом реестр представляется в налоговый орган по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.

В случае представления налогоплательщиком реестра, предусмотренного настоящим пунктом, который содержит сведения, не включенные в указанный в пункте 18 статьи 165 настоящего Кодекса перечень сведений, передаваемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, сведения из которых включены в указанный реестр.

В случае выявления несоответствия сведений, полученных налоговым органом в соответствии с пунктом 17 статьи 165 настоящего Кодекса, сведениям, содержащимся в реестре, предусмотренном настоящим пунктом, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие сведения, по которым выявлены несоответствия.

В случае истребования налоговым органом документов, сведения из которых включены в реестр, предусмотренный настоящим пунктом, копии указанных документов представляются налогоплательщиком в течение 30 календарных дней с даты получения соответствующего требования налогового органа. Представленные документы должны соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 7 и 7.2 настоящей статьи, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В случае, если по требованию налогового органа налогоплательщиком не представлены указанные в пунктах 7 и 7.2 настоящей статьи документы, сведения из которых включены в реестр, предусмотренный настоящим пунктом, или указанные документы представлены, но не соответствуют требованиям пункта 7 или 7.2 настоящей статьи, обоснованность освобождения от уплаты акциза в соответствующей части считается неподтвержденной.

При реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта (реэкспорта) за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, копии истребуемых таможенных деклараций, сведения из которых включены в представленный в электронной форме в налоговый орган реестр, могут представляться в налоговые органы без соответствующих отметок российских таможенных органов места убытия.

В случае, если вывоз товаров в таможенной процедуре экспорта (реэкспорта) за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза по документам, представленным налогоплательщиком, не подтверждается сведениями, полученными от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области таможенного дела, в соответствии с пунктом 17 статьи 165 настоящего Кодекса, об этом сообщается налогоплательщику. Налогоплательщик вправе в течение 15 календарных дней со дня получения сообщения налогового органа представить необходимые пояснения и любые имеющиеся у налогоплательщика документы, подтверждающие вывоз указанного товара.

Если вывоз товаров в таможенной процедуре экспорта (реэкспорта) за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза не подтверждается сведениями (информацией), полученными от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области таможенного дела, по запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, обоснованность освобождения от уплаты акциза в соответствующей части считается неподтвержденной. Запрос федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, должен включать пояснения и документы, если они были представлены налогоплательщиком в налоговый орган в соответствии с абзацем восьмым настоящего пункта.

11. Перечень сведений из документов (в том числе об отметках и о другой информации, проставленных (внесенных) российскими таможенными органами на этих документах в соответствии с правом Евразийского экономического союза), представляемых в налоговый орган в соответствии с пунктами 7 и 7.2 настоящей статьи, которые указываются в предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи реестрах, формы и порядок заполнения указанных реестров, а также форматы и порядок представления в налоговый орган в электронной форме этих реестров утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В состав сведений, которые указываются в реестрах, предусмотренных настоящим пунктом, включается информация о размере и единицах измерения налоговой базы при совершении операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса.

12. При вывозе подакцизных товаров с территории Российской Федерации на территорию государств - членов Евразийского экономического союза в налоговые органы представляются документы, предусмотренные Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, с учетом следующих особенностей.

Транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Евразийского экономического союза, могут не представляться одновременно с налоговой декларацией в случае представления налогоплательщиком в налоговый орган перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в электронной форме.

Налоговый орган, проводящий камеральную налоговую проверку, вправе выборочно истребовать у налогоплательщика транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Евразийского экономического союза, сведения из которых включены в заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, реквизиты которого указаны в представленном в электронной форме перечне заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Истребуемые документы (их копии) представляются налогоплательщиком в течение 30 календарных дней с даты получения соответствующего требования налогового органа.

В случае, если по требованию налогового органа налогоплательщиком не представлены транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Евразийского экономического союза, сведения из которых включены в заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, реквизиты которого указаны в представленном в электронной форме перечне заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, обоснованность применения освобождения от уплаты акциза в соответствующей части считается неподтвержденной.

13. Контракты (договоры), представление которых в налоговые органы предусмотрено настоящей статьей, могут быть представлены в виде составленного в письменной форме одного документа, подписанного сторонами, либо документов, свидетельствующих о достижении согласия по всем существенным условиям сделки и содержащих необходимую информацию о предмете, участниках и условиях сделки, в том числе о цене и сроках ее исполнения.

В случае, если документы, предусмотренные настоящим пунктом, ранее были представлены в налоговый орган для обоснования применения налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость в размере 0 процентов в соответствии со статьей 165 настоящего Кодекса за предыдущие налоговые периоды или обоснования освобождения от уплаты акциза (возмещения сумм акциза) в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, их повторное представление не требуется. Вместо представления указанных в настоящем пункте документов налогоплательщик представляет в налоговые органы уведомление с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) были представлены истребуемые документы, и наименования налогового органа, в который они были представлены.

Статья 199. Порядок отнесения сумм акциза

1. Суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком при реализации подакцизных товаров (за исключением реализации на безвозмездной основе) и предъявленные покупателю, относятся у налогоплательщика на стоимость реализованных подакцизных товаров с учетом положений главы 25 настоящего Кодекса.

Суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком по операциям передачи подакцизных товаров, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, а также при их реализации на безвозмездной основе, относятся у налогоплательщика за счет соответствующих источников, за счет которых относятся расходы по указанным подакцизным товарам.

2. Суммы акциза, предъявленные налогоплательщиком покупателю при реализации подакцизных товаров, у покупателя учитываются в стоимости приобретенных подакцизных товаров, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи.

Суммы акциза, фактически уплаченные при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, учитываются в стоимости указанных подакцизных товаров, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи.

Суммы акциза, предъявленные налогоплательщиком собственнику давальческого сырья (материалов), относятся собственником давальческого сырья (материалов) на стоимость подакцизных товаров, произведенных из указанного сырья (материалов), за исключением случаев передачи подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, для дальнейшего производства подакцизных товаров.

3. Не учитываются в стоимости приобретенного, ввезенного на территорию Российской Федерации или переданного на давальческой основе подакцизного товара и подлежат вычету или возврату в порядке, предусмотренном настоящей главой, суммы акциза, предъявленные покупателю при приобретении указанного товара, суммы акциза, подлежащие уплате при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации или предъявленные собственнику давальческого сырья (материалов) при передаче подакцизного товара, используемого в качестве сырья для производства других подакцизных товаров. Указанное положение применяется в случае, если ставки акциза на подакцизные товары, используемые в качестве сырья, и ставки акциза на подакцизные товары, произведенные из этого сырья, определены на одинаковую единицу измерения налоговой базы.

4. При совершении операций, указанных в подпунктах 1 - 9 настоящего пункта, сумма акциза учитывается в следующем порядке:

1) сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком по операциям, указанным в подпункте 20 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, при дальнейшем использовании налогоплательщиком полученного им денатурированного этилового спирта в качестве сырья для производства неспиртосодержащей продукции в стоимость передаваемого денатурированного спирта не включается. Сумма акциза, исчисленная по операциям, указанным в подпункте 20 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, при дальнейшем неиспользовании налогоплательщиком полученного им денатурированного этилового спирта в качестве сырья для производства неспиртосодержащей продукции включается в стоимость передаваемого денатурированного спирта;

2) сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком по операциям, указанным в подпункте 21 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, при дальнейшем использовании (в том числе при передаче на переработку на давальческой основе) полученного прямогонного бензина в качестве сырья для производства продукции нефтехимии, прямогонного бензина, бензола, параксилола или ортоксилола в стоимость передаваемого прямогонного бензина не включается. Сумма акциза, исчисленная по операциям, указанным в подпункте 21 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, при дальнейшем неиспользовании налогоплательщиком полученного им прямогонного бензина в качестве сырья для производства продукции нефтехимии, прямогонного бензина, бензола, параксилола или ортоксилола включается в стоимость передаваемого прямогонного бензина;

3) сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком по операциям, указанным в подпунктах 23 и 24 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, в стоимость оприходованного прямогонного бензина не включается;

4) сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком по операциям, указанным в подпунктах 25 - 27 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, в стоимость получаемых (оприходованных) бензола, параксилола или ортоксилола не включается;

5) сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком по операциям, указанным в подпункте 28 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, в стоимость получаемого авиационного керосина не включается;

6) сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком по операциям, указанным в подпунктах 29 - 31 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, в стоимость получаемых (реализуемых) средних дистиллятов не включается;

7) сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком по операциям, указанным в подпунктах 32 и 33 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, в стоимость получаемых (оприходованных) средних дистиллятов не включается;

8) сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком по операциям, указанным в подпункте 34 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, в стоимость товаров, получаемых в результате переработки нефтяного сырья, не включается;

9) сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком по операциям, указанным в подпунктах 35 - 37 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, в стоимость получаемого (реализуемого) темного судового топлива не включается.

5. Не учитываются в стоимости алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции и подлежат вычету в соответствии с пунктом 16 статьи 200 настоящего Кодекса суммы авансового платежа, исчисленные в соответствии с пунктом 8 статьи 194 настоящего Кодекса.

Статья 200. Налоговые вычеты

1. Налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со статьей 194 настоящей главы, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.


Постатейное содержание
(оглавление документа)
Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | 241 | 242 | 243 | 244 | 245 | 246 | 247 | 248 | 249 | 250 | 251 | 252 | 253 | 254 | 255 | 256 | 257 | 258 | 259 | 260 | 261 | 262 | 263 |

Открытость, доступность, предсказуемость правосудия

 

© 2010 г. "Гарант-Интернет" (разработка), ©  НПП Гарант-Сервис (информация)